Учебно-методическое оснащение ОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад № 21" компенсирующего вида

для детей с нарушениями речи

 

Учебно-методическое оснащение ОУ

Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основе следующих программ:

 

 

комплексная "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

"Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

 

Аннотация к комплексной "Программе воспитания и обучения в детском саду

под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой: 

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до школы.

Ведущие цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастных периода физического и психического развития детей:

- от 1,8 до 2-х лет  ранний возраст

- от 2-х до 3-х лет  первая младшая

- от 3-х до 4-х лет  вторая младшая

- от 4-х до 5 лет  средняя

- от 5- до 6 лет  старшая

- от 6 до 7 лет  подготовительная

В программе даны примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы.

Основной формой образовательной деятельности являются занятия , на которых широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, должны закрепляться в процессе повседневного общения с детьми, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.

 В данной программе для каждой возрастной группы, указаны критерии по которым отслеживаются знания и умения детей на конец учебного года. 

 

  Аннотация к Программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи

Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной:

(Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Рекоменд. ученым советом ГНУ «Ин-т кор. педагогики РАО». – М.: Просвещение, 2009.)

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада. В программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками.

Данная программа содержит четыре части:

«Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

«Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

В программе реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:

принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.

Программы адресованы педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений, реализующим задачи коррекции различных нарушений речи.

 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 21" компенсирующего вида на 2013 - 2016 годы 

 

Ежедневная  организация  режимных моментов и деятельности детей 6-го и 7-го года жизни

 

 

Программы и технологии, реализуемые в учреждении по направлениям развития и образования детей:

 

Физическое развитие

Программы:

 - "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 

 - "Региональная программа физического воспитания "Система" для детей 3 - 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях". Автор: Л.Н.Пустынникова

Технология:

 - "Здоровей-ка в гостях у малышей". Автор: Л.А.Меньшикова

 

Социально-коммуникативное развитие

Программа:

 - "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

 - "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Технология:

 - "Безопасность". Авторы: Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.А.Князева

 

Познавательное развитие

Программа:

 - "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Технологии:

 - "Математика в детском саду". Автор: В.Н.Новикова

 - "Ребенок и окружающий мир. Предметный мир как источник познания социальной действительности" Автор: О.В.Дыбина

 - "Зеленый дом". Автор: А.А.Плешакова

 - "Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному  труду". Автор: Л.В.Куцакова

 - "Знакомим дошкольников с литературой". Автор: О.С.Ушакова

 

Художественно-эстетическое развитие

Программа:

 - "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Технологии:

 - "Детское художественное творчество". Автор: Т.С.Комарова

 - "Изобразительная деятельность в детском саду". Автор: Т.С.Комарова

 - "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду". Автор: Г.С.Швайко

 - "Ритмическая мозайка". Автор: А.И.Буренина

 - "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением". Автор: О.С.Боромыковой

 

Речевое развитие

 Программа:

 - "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

- "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Технология:

- "Занятия по развитию речи в детском саду". Авторы: О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"